В городском комплексном центре социального обслуживания работает служба раннего вмешательства

Лекотека – «комната, где хранятся игрушки». Так буквально можно перевести это слово. Конечно, лекотека – это не только помещение. Это, в первую очередь, технология, позволяющая помогать детям с нарушениями развития, а игрушки тут не просто хранятся – они живут, и вместе с опытными педагогами помогают маленьким посетителям адаптироваться в окружающем мире, развить недостающие навыки и умения, справляться с негативными проявлениями в поведении. Специалисты лекотеки формируют предпосылки к учебной деятельности, поддерживают развитие личности детей и даже оказывают психолого-педагогическую помощь родителям. И всё это происходит в самой доступной и эффективной форме: в форме игры.

Ирина Куприянова, социальный педагог: «Игровая деятельность – это та деятельность, которая является основным видом деятельности ребёнка. И в игре ребёнок проигрывает те ситуации, в которых он учится, познаёт жизнь; которые какие-то моменты проблемные у него – он проигрывает в игре, либо мы предлагаем ему какую-то игру, в которой мы можем отработать ту или иную проблему».

Юлия Клеймёнова: «Мы сюда ходим для того, чтобы научиться поведению. Не было организованности у ребёнка, не мог играть в игры, проигрывал, у нас были истерики. Сейчас он научился и играть, и проигрывать, и слушать. Мы, когда сюда пришли, он у меня плохо разговаривал, можно сказать, вообще не говорил, сейчас мой ребёнок говорит, и мы пойдём в нормальный класс, в нормальную школу».

Лекотека – только одно из направлений деятельности службы раннего вмешательства, которая работает в комплексном центре социального обслуживания города Енисейска. В соседнем кабинете идут занятия, призванные помочь маленькому человеку встать на ноги. Пока Валерия самостоятельно не может ни сидеть, ни стоять, но систематические занятия уже дают свои результаты.

Валентина Бибик: «Посещаем два месяца, прям постоянно. Результаты очень хорошие, мы начали держать голову хорошо, спину более ровно, ну и ногами стали упираться, чтобы хотя бы пытаться стоять».

Валентина Погорелова, специалист по развитию движения: «В нашей работе самую главную роль играют родители. Со стороны посмотреть, если человек-специалист занимается с ребёнком, постоянные у них занятия, то самую главную роль играют родители, которые постоянно находятся с ребёнком двадцать четыре часа в сутки, то есть родители выполняют все те рекомендации, которые мы даём, и сам родитель видит результат».

Действительно, непосредственное участие родителей в процессе реабилитации детей играет значительную, а иногда и решающую роль. Важно, чтобы взрослые люди внимательно относились к проблемам своего малыша и не стеснялись в случае каких-либо отклонений обращаться к специалистам, ведь вовремя выявленные нарушения в здоровье или психике скорректировать гораздо проще.

Анастасия Березина, руководитель службы раннего вмешательства: «Мы сотрудничаем с детской поликлиникой, там педиатры направляют семью к нам, чтобы проверить уровень развития ребёнка, ну то есть семьи, да. И к нам можно просто обратиться, чтобы посмотреть, если у родителей есть какие-то подозрения, или они просто не знают, в каком возрасте, на каких месяцах ребёнок должен что выполнять. К нам они приходят, мы даём им шкалы развития, которые у нас имеются, и по этим шкалам развития мы определяем уровень их».

Андрей Давыдов, Динар Салимов

Енисей-Информ ТВ

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.