Показываем, как строится самый северный мост через Енисей

Эти огромные блоки – часть одной из будущих опор строящегося высокогорского моста. Из них, как из конструктора, соберут внешнюю оболочку, а внутрь зальют бетон. Именно по такой технологии мостостроители уже возвели две опоры на правом берегу Енисея, ещё три на левом сейчас находятся в работе. Устанавливают блоки с помощью огромного стотонного крана. Им управляет Иван Щестняк. Мужчина признаётся – строил мосты по всей России, но такой величественной природы, как здесь, ещё не встречал.

Иван Щестняк, крановщик: «На Енисей, например, вот, на речку смотрю – за свою жизнь, к примеру, такую бурную речку вижу в первый раз, так вот наледь чтобы, так сильно лёд на лёд накручивало».

А на другой стороне Енисея кипят монтажные работы. Здесь уже смонтированы и установлены на опоры несколько железных ферм. Все металлоконструкции собирают тут же прямо на берегу. Особое внимание к сварочным работам – ведь от их качества зависит будущая безопасная эксплуатация.

Александр Евдокимов, электросварщик: «Я обязан сделать всё качественно, без изъянов, по особому требованию. Мы все квалифицированные, аттестованные сварщики, и с нас, конечно, спрос великий, большой».

Андрей Давыдов, корреспондент: «При строительстве мостов даже обычные болты нельзя заворачивать, как попало. Вот эти, например, заворачиваются гайковёртом, и потом поворачиваются вот таким вот ключом. Здесь есть специальный прибор, на котором видно процентное натяжение. Оно не должно быть меньше ста и больше ста двадцати процентов. Иначе болт просто придётся менять».

Вот так вот выглядят первые метры будущего моста. В ближайшее время по бокам установят дополнительные консоли, и тогда проезжая часть достигнет запланированной ширины. Мостостроители признаются – работать на севере края не просто, но неразрешимых задач всё-таки нет.

Роман Ямщиков, руководитель проекта: «Зима в этом году действительно холодная, Енисей, на самом деле, вредная речка – сильно быстрое течение, ну и не так просто опоры возводить. Основной этап строительства будет у нас весной этого года, мы зайдём в русло реки, будем строить в раз шесть больше опор».

Первые автомобили по высокогорскому мосту должны проехать уже в 2023 году. Окончание всех строительных работ с нетерпением ждут жители Северо-Енисейского и Мотыгинского районов. Ведь мост существенно улучшит транспортное сообщение с этими отдалёнными территориями.

Андрей Давыдов, Динар Салимов

Енисей-Информ ТВ

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.