Июл 02 2018

Евгения Аблязова – жизнь, наполненная красками

Писать городской пейзаж «с натуры» летом лучше всего вечером или ранним утром – когда нет изнуряющей жары, да и солнечный свет более мягкий, позволяющий разглядеть и запечатлеть на холсте все полутона и краски. Этот нехитрый творческий секрет давно известен молодой красноярской художнице Евгении Аблязовой. В этом году это её первый пленер в Енисейске. Для работы над этюдом Евгения выбрала площадку рядом с бывшим зданием детской художественной школы. И не случайно – ведь её путь творческого становления начинался именно отсюда.

Евгения Аблязова: «Вот оно, начало! Получилось, мой первый педагог, Наталья Аркадьевна Коробейникова, она оказалась нашей соседкой по дому, вот где мои родители жили, когда я была маленькой. И что-то она почувствовала своим чутьём профессиональным, и предложила маме попробовать мне рисовать на больших листах, ну, то есть в художественной школе форматы побольше, чем ребёнку дают рисовать. Она принесла такую большую папку, она до сих пор у нас хранится, семейная реликвия. И мама читала мне много книг, причём даже, я думаю, немного не по возрасту – «Семь подземных королей», ну мне было пять-шесть лет, какую-то фантастику, и я всё это рисовала».

В детской художественной школе, куда по совету Натальи Коробейниковой поступила Женя, она оказалась самой маленькой ученицей. Потом было художественно-графическое отделение Енисейского педагогического училища и Художественный институт в Красноярске.

Евгения Аблязова: «Я считаю, что мне очень повезло, я попала и в училище к очень хорошему составу педагогов, и в художественной школе, то есть люди, которые могли зажечь, увлечь».

Евгения уже давно живёт и работает в столице нашего региона, но в её родном городе Енисейске её по-прежнему считают своей, радуются её успехам, и по-доброму называют «наша Женя». Да и сама Евгения при первой возможности спешит навестить старинный сибирский городок – ведь здесь живёт её мама, здесь начинались её первые шаги в мир искусства.

Евгения Аблязова: «Всегда, всегда, сколько я училась, и я уже живу несколько лет в Красноярске, я всегда ценю, помню своих первых учителей, всегда сюда возвращаюсь, стараюсь с ними дружить, приглашать на все выставки, вот. Ну и интересно, что потом уже меня приглашали, там с детьми что-то провести, какое-то занятие – то есть я уже несу обратно тот заряд, который мне дали».

Большинство своих живописных работ Евгения пишет «с натуры», она считает, что ничего убедительнее природы художник придумать не сможет. Но иногда она может дать волю своей фантазии и нарисовать что-нибудь необычное. Так, например, случилось, когда она работала над оформлением книжки известного сибирского писателя Михаила Тарковского «Сказка о коте и Саше». Иллюстрации получились необыкновенно добрыми и волшебными. Большое влияние на творчество Евгении оказали путешествия. Особенно запомнились поездки в Сирию, Италию, Хакасию, Санкт-Петербург. Далёкие города и страны дали возможность молодой художнице не только поближе познакомиться с мировой культурой, но и по-новому увидеть и воспринять цвета и краски родного города.

Евгения Аблязова: «Смотришь, насколько разный мир, разное освещение, что каждая местность имеет свой колорит, настроение своё, но при этом никогда для меня моя родина не меркнет, то есть как бы ни было хорошо в гостях, самые какие-то искренние и лучшие работы всё равно пишутся о родине, о Енисейске».

И действительно, её живописные работы, сделанные в Енисейске, поражают своей искренностью, неподдельной любовью к провинциальному городу, радуют зрителя яркими красками и необыкновенно выразительными деталями. Вот мама собирает цветы в своём залитом солнцем огороде, вот кочаны капусты, припорошённые первым снежком, вот подслеповатые окна старых городских домишек, спешащий по зимней улочке человек, осенний огород на берегу реки Мельничной. Кто знает: может быть, и этюд, над которым этим летним утром работает Евгения, когда-нибудь перерастёт в ещё одну удивительную картину. Главное – не упускать детали и прислушиваться к своему внутреннему голосу.

Евгения Аблязова: «Я точно уверена, что убедительнее натуры и природы художник не придумает, поэтому всегда видно, когда работа – ну, живой в ней сок жизни. Всегда я отношусь, прислушиваюсь, к тому как, ну не знаю, Бог ведёт, то есть вот даже с этими иллюстрациями, выставками, поездками, они как-то приходят, то есть у меня нет вот этого, что везде надо разместить свои картины, там сходить на все мероприятия – то есть, то, что есть, то, что дано, мне этого хватает. Самое главное – у меня есть возможность работать, на краски хватает, на холсты, мастерская есть, ну а остальное всё, я считаю, как заслужишь трудом своим честным, так оно и приходит».

Добавить комментарий

Your email address will not be published.